Ответы на часто задаваемые вопросы

Как вести себя, если Вы имеете просроченное денежное обязательство и кредитор или профессиональный коллектор начал осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности?

После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3 лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.
В случае, если кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.
В случае, если кредитор, по вашему мнению, нарушает ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники). Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью.
Сообщить о незаконных действиях коллекторов можно в отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Иркутской области по тел. 8 (3952) 21-45-83, 21-45-85, электронный адрес: ovgrk@r38.fssp.gov.ru

Время создания/изменения документа: 21 июля 2021 07:52 / 21 июля 2021 08:01

Печать